S7CB – это бензиновый силовой агрегат, который имеет 2.5 литра рабочего объема, и при этом обеспечивает максимальную мощность в 149 лошадиных сил. Установка мотора производилась на Ford Mondeo пятого поколения в кузове седан.
Мощность, л.с. | 149 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2488 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 225 (23) / 4500 |
Расход топлива, л/100 км | 8.2 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 189 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 149 (110) / 6000 |
Для мотора Ford S7CB характерна типичная система работы газораспределительного механизма DOHC, в которой применен распределительный вал особой конструкции. Благодаря этому, весь ГРМ отличается особой надежность, и крайне редко подводит владельцев автомобилей с такими моторами. В приводе применена классическая цепь, которая радует водителей легкостью в обслуживании и неприхотливостью.
Благодаря тому, что инженеры применили такую конструкцию, удалось повысить ресурс работы и обеспечивать владельцам максимальную простоту во время эксплуатации. Поэтому такое решение можно считать довольно выгодным и оправданным.
Довольно большая мощность при таком рабочем объеме достигается благодаря использованию инновационной системы впрыска топлива, которая управляется по большей электроникой. Для изготовления головки блока цилиндров и самого блока использованы высокопрочные алюминиевые сплавы. Для производства поддона также применен этот сплав, что позволяет свести вес мотора к минимальным показателям.
Плавающие обороты во время работы на холостую – это одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с таким мотором под капотом. Очень редко можно решить такую неисправность путем замены программного обеспечения в электронном блоке управления. Если после этой процедуры никаких результатов не получилось, то придется обратиться к специалистам для чистки дроссельной заслонки или модификации конструкции в целом.
Небольшим ресурсом отличается и катализатор. В условиях использования низкокачественного топлива и масла коллектор быстро придет в негодность, особенно если эксплуатировать мотор на пиковых нагрузках. Когда катализатор износится, то от него начинают отпадать частицы, которые затягиваются в цилиндры. Это очень страшная проблема, которая может повлечь за собой задиры в цилиндрах. А поскольку мотор алюминиевый, то расточить его не получится, придется полностью менять всю конструкцию.
К приводу газораспределительного механизма тоже возникают определенные вопросы, поскольку цепь не отличается особой надежностью. Как показывает практика, заменять цепной привод приходится уже после 200 тысяч километров. Это нужно делать обязательно, поскольку цепь может порваться при повышенном износе. Как правило, в таких случаях может случиться контакт поршня с клапанами. Ничем, кроме необходимости капитального ремонта силового агрегата, это не заканчивается.
Использование топлива плохого качества является одной из самых распространенных причин, вызывающих появление различного рода неисправностей. Как показывает практика, первое, что выходит из строя – катушки и свечи зажигания, а после этого в неисправность приходит дорогой бензонасос. Автомобиль становится очень сложным в запуске, а также перестает обеспечивать достаточную тягу. Поэтому лучше всего заправлять автомобили только на проверенных заправках, и стараться применять топливо без большого количества присадок и прочих плохих вещей.
Многие рекомендуют проверять визуальный контроль свечей зажигания при их замене, так как часто можно встретить на свечных колодцах остатки смазки. Это может привести к серьезной проблеме – необходимости замены клапанной крышки. Такое мероприятие довольно дорогостоящее, так как трудно найти новые запасные части, а если удастся это сделать, то придется заплатить немалую цену.
Нужно постоянно контролировать показатели уровня смазывающей жидкости, чтобы избежать возникновения масляного голодания. Если вовремя не отреагировать на это, то можно столкнуться с тем, что вкладыши просто провернет. В результате придется растачивать коленчатый вал, или вовсе заменять его на новый либо контрактный.
Обеспечение максимального ресурса работоспособности, а также отсутствие серьезных неисправностей можно достичь только если вовремя обслуживать силовой агрегат. При этом, рекомендуется обращаться только к высококвалифицированным специалистам, так как требуется довольно качественное обслуживание.
Производителями рекомендуется применение только синтетической смазывающей жидкостью, которая отличается степенью вязкости 5W-30. В мотор при повторной заливке входит 4.3 литра смазывающей жидкости. В условии использования высококачественных оригинальных масел, которые предписаны производителями, то жрать масло двигатель не будет.
Проблемы с такими силовыми агрегатами у владельцев возникают крайне редко, но все же с ними приходится сталкиваться с определенной периодичностью. Производителями заявлен ресурс S7CB в 350 тысяч километров. Но при своевременном техническом обслуживании, бережной эксплуатации, применении качественного масла и топлива, можно достичь порядка 500 тысяч километров пробега без необходимости капитального ремонта. Для того, чтобы обеспечить себе максимальное отсутствие проблем, требуется следующее:
Точный рабочий объем рядного бензинового четырехцилиндрового агрегата составляет 2488 кубических сантиметра. Средний расход S7CB составляет порядка 8.2 литров топлива, и при этом в окружающую среду попадает 189 грамм вредных веществ после каждого километра. Максимальная мощность в 149 лошадей развивается на 6 тысячах оборотов. При 4.5 тысячах можно достичь пикового крутящего момента в 149 Нм.